GTTP Конкурс цифровых фотографий «Что-то особенное!» 2017

Конкурс имеет международный статус, охватывая страны, входящие в состав GTTP: Бразилию, Великобританию, Венгрию, Ирландию, Канаду, Кению, Китай, Россию, Танзанию, Южную Африку и Ямайку, и включает два этапа: национальный и международный.

Конкурсные работы принимаются до 15 мая 2017 г.

Перед участниками конкурса ставится задача  – с помощью цифровых фотографий привлечь внимание к особенностям тех мест, где они живут или  посещают во время путешествий по России. Фотографии, представленные на конкурсе, должны:

  • демонстрировать заслуживающие внимания и интереса объекты туристского интереса в местах проживания и (или) посещения авторов в пределах России,
  • возбуждать интерес и желание зрителей узнать больше об увиденных на фотографиях местах и объектах,
  • побуждать зрителей отправиться в путь, чтобы увидеть все своими глазами и ближе  познакомиться с тем, что изображено на снимках.

Цель конкурса -  стимулировать умение общаться, четко и ясно выражая свои мысли и впечатления. Это умение очень важно для профессионального и жизненного успеха.  В конкурсе цифровых фотографий речь идет об использовании визуальных способов общения и передачи информации.

Принять участие могут учащиеся в возрасте 13-19 лет. Участие индивидуальное.

Участники могут представить на конкурс одну цифровую фотографию, и с ее помощью рассказать об особенностях и уникальности запечатленного места или объекта.  Сделать такую фотографию, конечно, очень непросто.

Одна из трудностей, заключается в том, что люди очень быстро создают мнение о том, что видят. Согласно данным исследования Google, на формирование первого впечатления обычно требуется всего около 0.05 секунд, а иногда и меньше.  Первые впечатления, особенно негативные, меняются крайне редко, поэтому о том, чтобы конкурсная фотография вызвала положительные реакции зрителей, авторам стоит позаботиться еще на этапе подготовки к участию в конкурсе.
 

Учитывая опыт организации и проведения конкурса, мы хотели бы дать несколько советов участникам.


Самый главный совет: внимательно прочитайте условия конкурса!
Поясним. Речь идет о фотографии места или объекта, особенности и уникальность которых, с вашей точки зрения, могут вызвать туристский интерес у зрителей.

Что фотографировать?

Перечислить все возможные объекты невозможно. Вот несколько примеров: культурно-исторические достопримечательности, живописные места, природные явления, интересные события и мероприятия, традиции и обычаи, люди и сюжеты,  словом, все, что фотограф сочтет заслуживающим внимания и интереса – своих собственных и людей, которые смогут увидеть фотографию и познакомиться с представленным местом или объектом благодаря конкурсу.

Фотографии должны демонстрировать особенности и уникальность мест, объектов и сюжетов, выбранных автором, и представлять то, что автор счел особенным в своем привычном окружении или во время путешествий по России.  
И, наконец, у зрителей должно возникнуть желание узнать больше о том, что изображено на фотографии, и, возможно, лично посетить данное место или объект.
И еще несколько советов, связанных с различными аспектами подготовки конкурсной работы.

Изучайте.

По некоторым прогнозам, в 2014 году в мире будет сделано не менее (а некоторые считают, намного больше) 880 тысяч миллионов фотографий, причем в большинстве случаев - с помощью камер мобильных телефонов и цифровых камер.  Огромная часть этих снимков будет размещена в сети Интернет.  Что это значит для вас? То, что перед отправкой своей фотографии стоит просмотреть снимки других людей и определить, что вам нравится, что нет, и почему.  Попробуйте, например, зайти на www.flickr.com/groups/travelphonegraphy/ - это один из сайтов (их великое множество), где размещаются фотографии, сделанные камерами мобильных телефонов.

Не подражайте.

Учитесь на удачах и неудачах других фотографов, но не подражайте им. Ваша фотография должна быть оригинальной и «разговаривать» со зрителями вашими, а не чужими словами.  То же можно сказать о названии фотографии и краткой пояснительной записке (ниже)
Выбирайте.

Американская художница Пенелопа Умбрико в исследовании массовых сюжетов фотографий, сделанных камерами мобильных телефонов, обнаружила, что наибольшей популярностью среди фотографов-любителей пользуется закат. Исследование проводилось в 2006 году, но, просматривая фотографии, недавно размещенные в сети, вы обнаружите, что ситуация мало изменилась. Вы увидите закаты и рассветы, небо, облака, волны, тропинки и множество отражений чего-то бы ни было в воде.  И, хотя очень многие такие фотографий захватывающе красивы, подумайте сами: а хотите ли вы поехать куда-то, чтобы своими глазами увидеть этот рассвет или закат, эти облака, эти волны или тропинки? Задайте себе этот вопрос, выбирая объект или сюжет для своей конкурсной фотографии, и сделайте разумный выбор.

Тренируйтесь.

Конкурсная фотография должны быть достаточно хорошего качества, и дело совсем не в том, насколько дорогой и профессиональной будет камера, которой вы сделаете снимок – главное отлично разбираться в том, как она работает. Какой бы камерой вы ни пользовались, уделите больше времени практике, чтобы справиться с задачей, когда увидите то, что вам захочется снять и отправить на конкурс.

Подготовьтесь.

Обязательно сделайте несколько снимков, чтобы на этапе подготовки к отправке фотографии выбрать лучший вариант. Внимательно перечитайте условия конкурса и убедитесь в том, что правильно оформили конкурсную документацию: фотографию и регистрационную анкету. Подготовьте оригинальное, привлекающее внимание название фотографии и короткую, но интересную и содержательную пояснительную записку (в общей сложности не более 20 слов).
И последнее.  Перед отправкой фотографии на конкурс  взгляните на нее еще раз и подумайте: какую реакцию она вызвала бы у вас, будь вы не автором, а зрителем.

Ждем ваши работы и желаем удачи!

Конкурсные работы принимаются до 15 мая 2017 г.