Программы предпринимательского образования Достижения Молодых в издании Wall Street Journal

«Воспитание молодежи, способной преуспеть в мире карьерного хаоса»

Рецессия подняла на поверхность горькую правду о рынке труда 21-го века – рассчитывать на постепенное и спокойное восхождение по карьерной лестнице больше не приходится.

Рынок труда изменчив как никогда прежде. В 2006 году, когда дела обстояли гораздо лучше, Крис Перес-Никс последовала совету своего отца и выбрала в качестве будущей профессии сферу финансов и бухгалтерии. С момента окончания обучения в декабре 2008, она безрезультатно пыталась устроиться в более чем 100 компаний. Кеннет Вергара из штата Огайо, в свою очередь, был уверен, что его двадцатичетырехлетняя дочь, блестяще окончившая университет по специальности дизайнер, с легкостью сделает карьеру в индустрии моды. Однако после окончания университета прошел уже год, а она так и не смогла устроиться на работу, которая позволяла бы ей хотя бы оплачивать съемное жилье.

Многие профессии, ставшие столь популярными в начале этого столетия,уже исчезли из списка 30 самых «горячих», ежегодно публикуемого списка Бюро Трудовой статистики. «Рынок труда меняется очень быстро – гораздо быстрее, чем в прошлом» - говорит Джонас Прайзинг, компания Manpower: «Многие молодые люди сейчас осознают, что за время собственной карьеры им придется менять место работы от 10 до 14 раз» - продолжает он.

Что же делать родителям, желающим помочь своим детям в процессе подготовки к суровым реалиям трудовой жизни? Будущему рабочему поколению будут необходимы уже не только общепринятые технические и профессиональные квалификации, но и дополнительный набор определенных «гибких» навыков, которые, как считают эксперты, могут быть приобретены еще в детстве.

Например:

Способность адаптироваться к различным условиям. Катарина Брукс, руководитель департамента трудоустройства Техасского Университета Остлин, использует «теорию хаоса», для того, чтобы познакомить своих студентов с реалиями современного рынка труда – динамично развивающейся системой, в которой, чем дальше ты пытаешься заглянуть в будущее, тем сложнее предсказать конечный результат. Для того чтобы преуспеть в подобных условиях, абсолютно необходимо уметь быстро адаптироваться и приспосабливаться к постоянным переменам.

Вы вряд ли встретите термин «адаптируемость» в пособиях по воспитанию детей, однако формирование данного навыка начинается с обучения детей делать логический выбор при наличии множества вариантов решений. «В отношении маленьких детей очень важно каждый раз отвечать на бесконечные вопросы «Почему?» - это помогает им постепенно знакомиться с внешними реалиями и развивать логическое мышление», – считает Стэнли Гринспан – детский психолог.

«С детьми школьного возраста очень важно обсуждать их мнение и задавать вопросы, направленные на выделение нюансов и развивающие мышление в переходной зоне» - утверждает доктор Гринспан в своей книге «Великолепные дети», 2007 г. «С подростками же следует избрать несколько иную тактику», - продолжает он свою мысль: «Необходимо поощрять их учиться критиковать свои собственные результаты – не категорично, но реалистично. Это необходимо для того, чтобы они учились быть собственными наставниками». Подобные навыки способны помочь молодому человеку «удержаться на плаву» в период любых перемен.

Исследование. Работники, способные постоянно учиться и открывать новые возможности, преуспевают гораздо чаще. Прививание данного навыка детям означает мотивирование их к новым начинаниям и открытиям без страха неудачи или провала. «Дети очень рано начинают демонстрировать свои преференции, но родители, к сожалению, зачастую подавляют многие демонстрируемые ими стремления – если, к примеру, полагают, что это совсем не то, что нужно их ребенку» – говорит доктор Брукс. В то же время она настоятельно советует: «Позвольте ребенку пойти туда, куда влечет его интуиция».

«Конечно, здесь требуется большая доля терпения – часто я слышу от родителей: «О, это хобби на неделю, не больше! Сегодня им хочется играть на трубе, завтра – заняться подводным плаванием или еще чем-то» - говорит Брукс и советует: «Позвольте ребенку фантазировать и учиться».

Предпринимательские качества. Об этом навыке, подразумевающем инициативность и способность предпринимать, испытывать себя в новых рискованных начинаниях, сейчас говорят как о необходимом условии укрепления экономики, практически все ведущие эксперты и руководители государств. В исследовании Гэллап, выпущенном на днях некоммерческой образовательной организацией «Достижения Молодых» приведены мнения 1,100 работников и менеджеров различных индустрий – более 60% из них называют предпринимательские навыки первоочередными и необходимыми для работников любой сферы.

Программы предпринимательского образования «Достижения Молодых» учат детей замечать существующие потребности и изобретать методы их удовлетворения. Молодежь мотивируют, к примеру, отвечать на такие вопросы, как «Что можно сделать для того, чтобы люди смогли снизить потребление воды и электроэнергии? Как можно поспособствовать тому, чтобы сократить или сделать более интересным и менее опасным время, проводимое нами по дороге на работу или домой?» В качестве дополнительной стимуляции фантазии учащихся, «Достижения Молодых» использует образцы для подражания и истории успеха. Примером может служить история одного из основателей компании «Моторола» Пола Гэлвина, который начал массовый выпуск магнитол для автомобилей, заметив, что люди берут с собой домашние радиоприемники, чтобы как-то разнообразить время, проводимое в автомобиле. Такая изобретательность и находчивость, по мнению экспертов, никогда не выйдет из моды.

Перевод с оригинала статьи http://online.wsj.com/article/SB124459007942099943.html