Учебно-деловая игра «Идеи без границ». Задание 2009 г.

Ситуация. Финансовые институты создаются с целью привлечения денежных средств во вклады, предоставления кредитов, оказания прочих финансовых услуг физическим и юридическим лицам. Банки – финансово-кредитные организации, основной функцией которых является посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам. Банки осуществляют свою деятельность для извлечения прибыли. В этом заключается ответственность банков перед владельцами и акционерами. Основной доход банки получают от разницы между процентами по вкладам и процентам по кредитам. Банки несут ответственность перед клиентами за сохранность и безопасность доверенных им денег. Многие люди не до конца понимают, как работает банковский бизнес, не разбираются в правах и обязанностях граждан в финансово-кредитной сфере и не используют преимущества услуг, предоставляемых банками, которые ответственно распоряжаются деньгами клиентов.

Возможность. Если повысится уровень осведомленности населения о банковских операциях и механизмах, увеличится количество людей, пользующихся банковскими услугами в своих интересах. Чем могут быть полезны банки? Вот примеры:

  • Банки гарантируют сохранность денег клиентов. Деньги, размещенные на банковские вклады, могут приносить доход владельцам.
  • Банки ссужают деньги на условиях, определенных в договоре. Конечно, можно занять деньги и у родственников или друзей, однако в данном случае условия могут измениться в любой момент.

Ваша задача. Сформировать у окружающих знания и практические навыки по грамотному использованию банковских услуг и повысить доверие к финансовым институтам. Разработайте бизнес-план с учетом следующих факторов:

  • как объяснить, что хранение денег на банковских вкладах обеспечивает их безопасность;
  • как продемонстрировать, что банковские кредиты удобны и надежны;
  • какие целевые группы вы собираетесь проинформировать о возможностях, правах и обязанностях в банковской сфере и какие способы и методы будете использовать;
  • определите, как вы будете измерять успех своей стратегии.