О методике обучения инновационному предпринимательству Innovation Camp «Достижения молодых – Юный предприниматель»
Время проведения – апрель 2010 г. Подведение итогов – 29 апреля 2010 г.
Рекомендуемые сроки проведения игры – 2 и 3 неделя апреля 2010 г.
Цели:
- развитие творческой активности, изобретательности, предприимчивости и инициативы в молодежной среде;
- повышение мотивации и готовности молодежи к инновационной предпринимательской деятельности.
Задачи:
- стимулирование интереса молодежи к исследовательской и проектной деятельности в сфере инноваций;
- повышение эффективности организации самостоятельной творческой работы учащихся;
- приобщение учащихся к знаниям и навыкам, составляющим основу инновационного предпринимательства;
- развитие индивидуальных и коллективных способностей к выдвижению и практической реализации инновационных идей;
- практическое обучение основам инновационного предпринимательства, осуществляемое в процессе учебно-деловой игры.
Содержание
Суть проекта «Идеи без границ» - интенсивное «погружение» учащихся в сферу создания и воплощения предпринимательских идей в процессе учебно-деловой игры. В игре применяются разнообразные виды познавательной активности, самостоятельной практической исследовательской, проектной, а также соревновательной деятельности учащихся, методы группового интерактивного обучения, развивающие навыки взаимодействия, переговоров, планирования, принятия решений и преодоления проблем.
Проект стимулирует творческое воображение, подразумевает выдвижение оригинальных идей и разработку планов их практической реализации.
В процессе учебно-деловой игры участники:
- осваивают важные навыки в сфере делового общения и взаимодействия;
- развивают умение выдвигать и отстаивать инициативы, уважая мнения окружающих;
- выявляют свои сильные и слабые стороны;
- распределяют обязанности и ответственность;
- учатся ставить цели, планировать и осуществлять деятельность по их реализации в точно установленные сроки, анализируют результаты;
- получают опыт принятия решений и работы в команде в интересах общего дела;
- изучают различные аспекты предпринимательской деятельности;
- составляют бизнес план, разрабатывают и представляют презентации;
- осознают свои возможности и потенциал;
- приобретают большую уверенность в своих возможностях и силах.
Методические рекомендации (.pdf) >>