«Мировая сеть - скоростное подключение». Тема мероприятия: навыки успеха

Евгений Примаков 15 ноября в Торгово-промышленной палате РФ состоялось мероприятие «Мировая сеть: скоростное подключение», посвященное открытию «Всемирной недели предпринимательства», которая стартовала сегодня в Москве. Молодых предпринимателей приветствовали президент ТПП России Евгений Примаков и руководитель российской программы «Достижения молодых» академик Евгений Велихов.

Евгений Примаков выразил надежду на то, что «Неделя» будет способствовать воспитанию экономически грамотных, предприимчивых, уверенных в себе и своем будущем молодых россиян. Это очень созвучно идеям модернизации и созданию мощного инновационного потенциала страны, отметил Евгений Максимович. Главная задача государства сегодня - создать благоприятные условия для возникновения свободной конкуренции в экономике, так как именно поиск дополнительной прибыли в условиях конкуренции заставляет бизнесменов искать новые пути, обновлять производство, следить за научными достижениями и т.д.

Начинающим предпринимателям важно найти единомышленников, повысить деловую активность, влиться в деловые процессы, особенно учитывая тот факт, что молодежный бизнес это, как правило, малый бизнес. Возможно, следует перенять опыт других стран, которые ослабляют или полностью снимают налоговую нагрузку с малых предприятий, работающих в инновационной сфере, в том числе, с закупок нового оборудования.

Мероприятие проходило в несколько нетрадиционном формате. В малом зале ТПП собрались десятки молодых предпринимателей, одни из которых уже имеют свое дело, другие пока только ищут инвесторов и деловых партнеров для своих проектов. Целью «Мировой сети» стал поиск максимального количества контактов за минимальный срок. Все участники мероприятия знакомились друг с другом в атмосфере свободного общения, направлением для которого была названа тема «Навыки успеха».

Успешные и известные предприниматели, дипломаты, общественные и научные деятели давали советы и делились опытом с юным поколением российского бизнеса. Сигналом, открывающим свободное общение, стал символический свисток.

Этот образ понравился и академику Евгению Велихову. Вот что он сказал в своем комментарии корреспонденту ТПП-Информ:

- «Сегодня этот свисток прозвучал, чтобы всех собрать, а затем дал сигнал к активному действию. Главное – разбудить в ребятах уверенность в своих силах, с тем, чтобы они яснее понимали, что они сами могут, на что они способны. Очень важно понимание того, что они смогут добиться своих целей и найти выход в российское деловое пространство. И я вижу в молодых предпринимателях ту целеустремленность, тот талант, который поможет им поставить Россию на новые рельсы.

Единственное, что необходимо им для того, чтобы они быстрее достигли этой цели – умерить бюрократический пыл управленческого аппарата. Этим мы и занимаемся сейчас. К счастью, задача уже поставлена президентом, премьером и нам нужно освободить руки молодым предпринимателям. Благодаря нынешнему развитию информационного пространства, выходу в Интернет, они прекрасно смогут действовать и сами, без чьей-либо поддержки. И все у них будет хорошо».

Взглядом со стороны иностранных коллег с корреспондентом «ТПП-Информ» поделилась заместитель атташе по культуре посольства США в России Марианна Найшулер:

- «Это замечательное мероприятие, и то, что происходит здесь это очень интересно и оригинально. Очень важно, что есть преемственность поколений, когда заслуженные и опытные деятели общаются с молодыми. Мне также было очень приятно услышать примеры, связанные с США и увидеть, что наш опыт полезен для активно развивающегося молодежного российского предпринимательства.

На мой взгляд, одним из важнейших элементов предпринимательства является благотворительность, неравнодушие, которые позволяют жертвовать не только своими деньгами, но и своим временем, «инвестировать собой» в общество.

Могу привести недавний пример - моему маленькому сыну дали в школе задание – «создать» собственную благотворительную организацию. И хотя ему всего пять лет, он самостоятельно сделал план, звонил своим одноклассникам, объясняя им цели своей организации.

Может показаться, что не совсем уместно давать детям задание собирать деньги, но гораздо важнее, что такие задания с самого маленького возраста прививают им определенные моральные ценности, воспитывают правильное отношение к благотворительности. Это очень важно для будущего, чтобы молодые бизнесмены понимали тесную взаимосвязь бизнеса и общественного блага, были социально ответственными».

http://www.tpp-inform.ru/userdata/1290413603.pdf -

Газета «Торгово-промышленные Ведомости» № 22 (446), ноябрь 2010 г.