Конкурс «Создай свой бренд»
осень 2009 г.
ТЕМА
«Зеленый туризм – реальность или фантазия?»
Индустрия путешествий и туризма – одна из наиболее крупных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Во многих странах туристская индустрия служит двигателем роста экономики, способствуя появлению новых идей, предприятий и рабочих мест. Известно, что, кроме положительных эффектов, туризм, особенно массовый, может оказывать и негативное воздействие на экономическую, социальную и природную среду. Неслучайно все большее внимание уделяется концепции устойчивого развития туризма и все больше и чаще говорят о «зеленом туризме».
До сих пор не существует единого универсального понимания понятия «зеленый туризм». Иногда его основным признаком называют путешествия в места с дикой природой, иногда – отдых на природе и территориях, измененных человеком. Отмечаются такие факторы, как, наблюдение за природой и приобщение к ней, ответственность за окружающую среду и ее сохранение, сознательные попытки свести к минимуму негативное воздействие, применение на практике принципов устойчивого развития (природопользование, не приводящее к деградации ресурсов, восстановление и охрана природных ресурсов), оказание помощи в финансировании охраняемых природных территорий. Разнообразию понятий соответствует широта и множественность конкретных форм деятельности в этой области.
Что же представляет собой «зеленый туризм» сегодня?
Что конкретно делается в целях сохранения, восстановления, долгосрочного использования ресурсов
и как это отражается в планировании, развитии и осуществлении туристской деятельности?
Реальна или фантастична задача – не причиняя ущерба используемым ресурсам,
обеспечивать комфорт, удобство и высокие стандарты обслуживания возможно большему количеству путешественников и туристов и
получать экономические выгоды от развития туристского бизнеса?
ЗАДАНИЕ
Внесите свой вклад в развитие бизнес-модели зеленого туризма.
Предложите идею создания и эффективного развития бизнеса,
-
предусматривающего сохранение и восстановление природных и рукотворных ресурсов, используемых в туристской индустрии;
-
способствующего долгосрочному положительному воздействию на экономику, социальную сферу и природную среду;
-
обеспечивающего экономические стимулы для бизнеса, местного населения и туристов;
-
оптимизирующего перспективы будущего развития.
Ваши идеи могут дать стимул созданию новых или повышению эффективности существующих товаров, услуг, материалов, сооружений, коммуникаций, устройств и технологий, лечь в основу более результативного внедрения и использования принципов зеленого туризма.
Ваши идеи помогут
-
содействовать охране природы и поддержанию экологической устойчивости;
-
сократить потребление ресурсов;
-
утилизировать отходы;
-
создать и внедрить рациональные методы использования земли, воды, энергии;
-
производить и применять максимально безвредные средства передвижения, продукты, материалы и технологии.
Это возможность сделать что-то лучше, быстрее, эффективнее, полезнее, доказать, что бизнес, основанный на принципах зеленого туризма, выгоден, прибылен и перспективен для всех.
СОЗДАЙТЕ СВОЙ БРЕНД!
Проявите инициативу и предприимчивость, дайте волю фантазии и изобретательности! Выдвигайте, обсуждайте и оценивайте свои идеи с точки зрения их оригинальности, конкурентоспособности, рентабельности и прибыльности.
Позаботьтесь о том, чтобы ваши идеи были изложены коротко, четко и ясно.