Новости проекта STEM2D

К всемирному дню здоровой полости рта 20 марта.
60-90% школьников во всем мире имеют кариозные поражения. Зубная боль — причина № 1 пропуска занятий в школах во многих странах.
Разбираемся в причинах и ищем решения на мероприятиях Неделя науки и здоровья 2021:
Дизайнерский вызов — конкурс на тему «Здоровье полости рта» 16-21 марта  и  дистанционный урок «Наука о здоровых зубах и красивой улыбке».  
«Дизайнерский вызов» — открытое мероприятие по дизайнерскому мышлению для участников программ «Достижения молодых»

16-21 марта 2021. «Дизайнерский вызов» — открытое мероприятие по дизайнерскому мышлению для участников программ «Достижения молодых». Учитесь решать проблемы и принимать решения быстро и эффективно.

Дизайн-мышление у всех на слуху. И совсем не случайно! Ведь оно не только для дизайнеров. Практика показывает, что с его помощью можно научиться решать многие проблемы и принимать решения быстро и эффективно.
 

Неделя науки и здоровья

12 — 19 марта 2021. Неделя науки и здоровья для тех, кого интересует наука и ее вклад в здоровье и долголетие людей. Наука может рассказать удивительные истории и все объяснить — от анатомии человеческого тела до точной медицины и персонализированной генетики. Она помогает выяснить, кто мы, откуда пришли и куда идем.
 

Проекты биомиметической защиты путешественников выходят на международный уровень.

13 команд-финалистов конкурса "Биомимикрия в дизайне и инженерии" представили решения проблемы безопасного путешествия в период после пандемии коронавируса. О проекте "Инкубатор Крошки-горошки" и других интересных инновациях талантливых юных дизайнеров, которых вдохновила природа, теперь знают участники программ JA и GTTP во всем мире! 

Global Travel and Tourism Partnership (GTTP) -  Biomimetic protection for travellers.


12 - 19 февраля 2021 . Инженерная неделя – о профессии «инженер» и навыках, которые помогут преуспеть в инженерии

Инженерная неделя – это тесты и викторины, задания, опыты и конкурсы для учащихся начальной, средней и старшей школы. Участники узнают много нового об инженерах и инженерном деле, проверят, найдется ли применение их интересам и способностям в инженерии, и отлично проведут время!

Инженерия - это процесс решения проблем. Тех, кто этим занимается, называют инженерами. Они используют свое воображение и знание математики и естественных наук для решения проблем. Инженеры также создают и тестируют различные предметы и конструкции. А потом много раз переделывают их, чтобы улучшить решение.


Подведены итоги конкурса “Биомимикрия в дизайне и инженерии” в рамках совместной образовательной инициативы “Джонсон и Джонсон” и “Достижения молодых”

Участники конкурса в деталях изучили удивительный мир биомимикрии и узнали о вдохновленных природой изобретениях, приняв участие в интерактивном курсе «Биомимикрия в дизайне и инженерии». Следуя примеру передовых и изобретательных дизайнеров и инженеров, они научились искать и находить в природе модели и стратегии, подражая которым можно эффективнее и экологичнее решать различные проблемы. И, наконец, блестяще применили новые знания и навыки, разработав и представив биомимикрические проекты, соответствующие тематике конкурса и конкурсному заданию.

Конкурсные работы оценивали волонтеры Джонсон и Джонсон. Благодарим их за тщательную всестороннюю оценку и ценные комментарии в адрес каждой команды-финалиста – это поможет ребятам двигаться дальше, делать новые открытия и создавать интересные проекты.

 Подробнее >>


Навыки STEM для повышения устойчивости фармацевтической промышленности – российская команда одержала победу во втором раунде международного StemEduHack! 

28-29 января 2021 года, состоялся второй раунд инновационного конкурса StemEduHack, проведенного совместно JA Europe и компанией Johnson & Johnsоon после успешного первого раунда, состоявшегося в рамках хакатона DigiEduHack 12-13 ноября в Берлине.

Цель StemEduHack - пробудить любопытство и стимулировать долгосрочный интерес к STEM образованию.

Конкурсное задание второго раунда касалось инноваций, STEM-навыков и предпринимательства с целью поиска новых творческих решений проблем устойчивости в фармацевтической промышленности. Всего на на конкурс было получено 38 командных заявок, из которых были отобраны 22 европейских команды – участницы. Перед командами была поставлена задача – предложить решение, направленное на повышение устойчивости фармацевтической промышленности, используя сочетание предпринимательских навыков и научно-технических навыков STEM.

В течение двух дней команды талантливых школьников работали в режиме онлайн с бизнес-наставниками из Johnson & Johnson и затем представили свои решения жюри. Российская команда cFighters1228 заняла первое место, впечатлив жюри своей идеей сократить загрязнение окружающей среды, отказавшись от упаковки лекарственных препаратов за счет внедрения автоматов EpEco (EspressoPillEco), где можно купить необходимое количество лекарства в контейнере из переработанного картона или пластика, который покупатель приносит с собой или получает вместе с лекарством.  Второе место заняли Green Girls из Израиля, а TeamRocket из Румынии заняли третье место.

Подробнее >>


«Биомимикрия в дизайне и инженерии» для учащихся 5-х классов Школы №26 г. Вологды

7 - 10 декабря 2020 г. участники Школьной компании «Sunlight» приняли участие в проведении дополнительных занятий STEM2D по теме «Биомимикрия в дизайне и инженерии» для учащихся 5-х классов Школы №26 г. Вологды.  Целью серии проведенных занятий было не только расширение кругозора в разных предметных областях, но и освоение навыков подготовки и презентации мини-проектов.

Все команды учащихся с интересом отнеслись к теме мероприятия - «Биомимикрия в дизайне и инженерии» и с успехом справились с поставленной перед ними задачей, представив результаты работы в презентациях своих решений.  Видео презентацию проекта для нашего сайта представил 5 л класс.


Поздравляем команду Школы № 1228 г. Москвы с победой во втором раунде STEMEduHack

Команда cFighters1228, представляющая МОО “Достижения молодых”, заняла первое место во втором раунде международного STEMEduHack (#OnlineHackathon), благодаря идее решения проблемы выброса загрязняющих веществ за счет сокращения избыточной упаковки лекарств.

2-е и 3-е места заняли команды из Израиля и Румынии. Поздравляем cFighters1228! Всего в #STEMEduHACK – продолжении совместной инициативы J&J и JA – приняли участие 22 команды.

 Подробнее >>


Российская команда в числе призеров европейского хакатона STEMEduHack!

12-13 ноября 2020 г. в рамках программы DigiEduHack 2020 г. JA Europe в партнерстве с Johnson & Johnson провела первый онлайн-хакатон с целью пробудить любопытство и стимулировать долгосрочный интерес к STEM образованию, особенно среди девочек. Инициатива привлекла внимание к роли инноваций, цифровых навыков и образования в разработке новых  творческих решений для продвижения научно-технического образования и карьерных возможностях в сложной ситуации, вызванной COVID-19.

Всего на STEMEduHack было получено 188 командных заявок, из которых для участия в онлайн-хакатоне были отобраны 10 команд из Европы и одна из Уганды. Перед командами стояла задача предложить революционное решение для привлечения большего числа девочек к изучению точных наук. В течение двух дней команды работали над заданием при поддержке бизнес-наставников из Johnson & Johnson и представили свои решения жюри высокого уровня.


Российские команды участников программ JA принимают участие в мероприятиях STEMEduHack в рамках инициативы DigiEduHack 2020

Главной целью хакатона DigiEduHack является укрепление мирового сообщества экспертов, а также разработка и продвижение перспективных проектов в области цифрового образования. В 2020 году DigiEduHack проходит 12-13 ноября в Берлине, который станет виртуальным домом для глобального сообщества, переосмысляющего будущее обучения. Программа представляет демонстрацию хакатонов, проходящих в Европе и за ее пределами с участием 36 стран.
 
STEMEduHack — совместная инициатива J&J  и JA пройдет в рамках DigiEduHack  в виртуальном формате и будет посвящена STEM-образованию. Команды участников программ JA из 10 стран примут участие в профориентационных мероприятиях, которые проведут представители J&J, и разработают инновационные предложения в сфере STEM-образования.


17 декабря в Центре развития карьеры в Технограде на ВДНХ состоялся инновационный турнир по теме «Фудтех».

В начале мероприятия участники проверили свои знания о диабете – заболевании, распространенность которого, по данным Всемирной организации здравоохранения, приближается к масштабам эпидемии. Используя материалы модуля «Один день из жизни больного диабетом» международной образовательной инициативы STEM2D, учащиеся узнали, какие технологии и специалисты помогают контролировать и лечить диабет, провели лабораторные испытания с использованием глюкометра, и выполнили задания, расширившие их понимание факторов риска заболевания и роли правильного питания и физической активности в профилактике диабета.

Мероприятие прошло в очном и дистанционном формате.


4 декабря. Открытое мероприятие Дизайнерский вызов  - все этапы дизайн-мышления и презентация прототипа за неполный учебный день.

Участники второго Дизайнерского вызова не только освоили этапы и инструменты дизайнерского мышления, но и в лучших традициях JA, применили новые знания и навыки на практике. Результаты - оригинальные инновационные решения поставленного перед командами задания, веселые и находчивые презентации прототипов придуманных продуктов и услуг и, пожалуй, самое главное - понимание роли и перспектив STEM2D - науки, технологий, инженерии, математики, производства и дизайна в современном и завтрашнем мире а также большая вероятность удачного выбора профессии и успешной будущей карьеры благодаря методике, помогающей проверить гипотезы, применить неочевидные способы решения проблем и найти нестандартные решения задач, направленных на интересы пользователя.

 Подробнее >>

 


 9-10 ноября. Образовательные мероприятия STEM2D представлены на выставке Образование и карьера 2019 в Гостином дворе в Москве

В рамках выставки прошла презентация "О мире науки и техники и о профессиях, за которыми будущее", освещающая основные темы и методические особенности образовательных мероприятий STEM2D. 

Участники выставки смогли больше узнать о модулях STEM2D, заполнить заявки на участие и расширить представления о точных науках и их практическом применении в повседневной жизни и возможной будущей профессии на примере модулей "Биомимикрия в дизайне и инженерии", "Один день из жизни больного диабетом" и "Мыльная математика".

 


24 октября состоялось открытое мероприятие «Дизайнерский вызов»

Мероприятие с участием 23 команд прошло в очном и дистанционном формате.
Работая над заданием, команды изучили и применили на практике этапы дизайнерского мышления, создали прототипы и представили презентации своих решений.

 "... Дизайн-мышление у всех на слуху. И совсем не случайно! Ведь оно не только для дизайнеров. Практика показывает, что с его помощью можно научиться решать задачи и принимать решения быстро и эффективно."

 

 Подробнее >>


28 мая 2019 г. в Московской школе № 444 состоялось пилотное мероприятие STEM2D «Дизайнерский вызов»

Команды учащихся  с интересом отнеслись к теме мероприятия, охватывающей различные аспекты дизайна и дизайнерского мышления и с успехом справились с поставленной перед ними задачей, представив результаты работы в презентациях  своих решений.

Большинство участников выразило желание больше узнать о STEM2D и принять участие в других мероприятиях проекта.  Подробнее >>


14 мая 2019 г. состоялась презентация проекта STEM2D для представителей образовательных учреждений г. Москвы.

На мероприятии были представлены структура и методическая основа предстоящих образовательных мероприятий STEM2D, а также модули проекта, рассчитанные на учащихся разного возраста.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА >>